После окончания института внешней торговли И.М. Могилевкин был направлен на работу в систему Внешторга, где затем трудился 20 лет.
Первоначально он занимался траспортно-экспедиторскими операциями. В тот период это был наиболее острый участок работы во внешней торговле.
Практический опыт убеждает, что траспортно-экспедиторские связи являются мощным средством укрепления экономического сотрудничества с другими социалистическими странами.
Ряд мер начинает осуществляться: внедрение международных тарифов на перевозку товаров со ставками ориентированными на мировые. Другие предложения, как например, продление железнодорожных магистралей широкой коллеи 1520 см в Польшу и Чехословакию, создание авторемонтных и других мастерских (чешских и немецких) на советской территории, облегчение визового режима между нашей страной и другими социалистическими государствами, отклоняются руководством страны.
Вскоре после начала кубинской эпопеи, И.М. Могилевкину поручают разработать логистическую схему, включая график движения судов, которая обеспечила бы снабжение Кубы основными продуктами питания и другими жизненно важными товарами. Соответствующие предложения совместно с другими специастами Внешторга и Морфлота подготавливаются и И.М. Могилевкин коммандируется на Кубу, чтобы реализовать их на практике. Налаживается рациональная схема движения судов между СССР, Канадой, Мексикой и Кубой. Результаты получают одобрение руководства.
По выполнению этого задания И.М. Могилевкин возвращается в Союз и в сотрудничестве с Морфлотом и Бюротранс СЭВА выдвигает идею создания центра фрахтования морских судов в СССР с тем, чтобы в будующем основать на территории нашей страны фрахтовую биржу.
В рамках этого проекта И.М. Могилевкин создает две проформы новых чартер-партий, важных документов международной морской торговли. Это послужило укреплению престижа нашей страны на мировом фрахтовом рынке, в особенности после утверждения этих чартеров авторитетной международной организацией — Bimco (Baltic and International Maritime Council). Приказом министра морского флота СССР Т.Б Гуженко №14л от 30.01.1970 года за эту работу И.М. Могилевкину была объявлена благодарность.
В 1975 году официальным запросом И.М. Могилевкин был приглашен на работу в Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО).
По указанию дирекции института И.М. Могилевкин подключился к работе над важными в тот период экономическими и геополитическими проблемами нашей страны.
В 1975-1980 гг. разрабатывается советская позиция относительно Конвенции по морскому праву, по защите советских интересов в Мировом океане.
В 1980х годах возрастают признаки отставания советской экономики и усиливается необходимость активизации экономического развития; И.М. Могилевкин выступает за использование совместного предпринимательства и свободных экономических зон. Эта инициатива поддерживается руководством СССР, но с большим опозданием. В 1982 году М.А. Суслов рекомендует издать работу И.М. Могилевкина «Совместные компании в международной деловой практике» М.: Международные отношения под псевдонимом.
Начавшийся распад Советского союза, ликвидация Варшавского оборонительного пакта и экономической системы СЭВа серьезно ослабляют западное направление. Все это требует решения геополитических проблем. Определенный период И.М. Могилевкин возглавляет группу сотрудников, в которую входят военные специалисты высокого класса (в чине полковника) с опытом работы в Генштабе.
В январе 1989 года, по поручению руководства И.М. Могилевкин выступает в Бонне (ФРГ) с докладом о целесообразности создания Балтийского содружества, как региональной организации экономического сотрудничества. В том же году, во Франции, которая продвигает свою идею некоего среднеземноморского содружества, он уточняет возможную позицию этой страны.
Тем временем, события начала 1990х годов всеже происходят и они серьезно ухудшают, в частности, коммуникационную ситуацию. И.М. Могилевкин выступает за развитие транспортно-торговых связей на Дальнем Востоке и более активное использование Северного морского пути («Перед сменой координат и ориентиров» Независимая газета от 15.07.94).
Одновременно усиливается нестабильность на южных направлениях и И.М. Могилевкин анализирует эту проблему. («Россия недооценивает опасность, идущую с юга» Независимая газета 15.09.1994)
В последующих период И.М. Могилевкин занимается разработкой новых теоретических тем: анализом современной экономики как системы движения (товаров, людей, информации, капиталов итд). Он вводит понятие о Глобальной инфраструктуре движения и ее ключевой роли в развитии мировой экономики на перспективу. В связи с этим он формулирует задачи стоящие перед государством.
Возникшую необходимость сверх долгосрочного масштабного прогнозирования И.М. Могилевкин анализирует в метастратегии, которая предусматривает восприятие основных, крупных факторов (Пространство, Время, Сила) как неограниченных, какими либо продиктованными пределами. Напротив, они рассматриваются как категории, выходящие за привычные традиционные границы, — наиболее широко, насколько это позволяют объективные растущие возможности науки и практического опыта.